Работу проводим на подъемнике, смотровой канаве. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
Снимаем маслоприемник. |
 |
Головкой "на 10" отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. |
 |
Для наглядности эту операцию показываем на снятом с автомобиля двигателе. |
 |
Поддев отверткой за приливы крышки,... |
 |
...снимаем масляный насос... |
 |
...и уплотнительную прокладку. |
Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла. |
 |
Головкой "на 13" отворачиваем пробку редукционного клапана насоса. |
 |
Пробка уплотняется алюминиевым кольцом. |
 |
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана. |
При необходимости редукционный клапан можно демонтировать на двигателе не снимая масляный насос. |
 |
Шестигранником "на 5" отворачиваем шесть винтов крепления корпуса насоса к крышке. |
 |
Снимаем корпус масляного насоса... |
 |
...и извлекаем ведомую и ведущую шестерни. |
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние - диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
После сборки насоса его шестерни при проворачивании рукой должны вращаться плавно, без заеданий. |
 |
Перед установкой масляного насоса поворачиваем ведущую шестерню так, чтобы ее лыски... |
 |
...попали на лыски носка коленчатого вала. |
Направляющие штифты масляного насоса должны войти в соответствующие отверстия блока цилиндров. |