|
Головка блока цилиндров.
Разборка, сборка, дефектовка головки блока цилиндров. Chevrolet Niva.
Разборка и сборка головки блока цилиндров.
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее, как это описано в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров». В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, замене направляющих втулок клапанов, замене или шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин.

1. Отсоедините от патрубка на ресивере шланг регулятора давления топлива. |

2. Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе и... |

3. ...снимите ресивер и установленную под ним прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии приспособления для сжатия клапанных пружин, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется. Для удобства работы можно снять впускную трубу и выпускной коллектор (см. «Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора»), а также остальные снятые вместе с головкой навесные узлы, однако, если не требуется ремонт или замена этих узлов, при достаточном навыке отремонтировать головку блока можно и не снимая их. |

4. Выверните все свечи зажигания. |

5. Установите на головку блока приспособление для сжатия клапанных пружин, подложите под клапан подходящий упор (например, головку из набора инструментов), сожмите пружины и... |

6. ...извлеките сухари из тарелки пружин. |

7. Снимите приспособление, тарелку пружин... |

8. ...пружины... |

9. ...опорную шайбу внутренней и. |

10. ...наружной пружин.
11. Выньте клапан из направляющей втулки.
12. Таким же образом снимите остальные клапаны.
13. Собирайте головку блока цилиндров в порядке, обратном разборке, используя новые или продефектованные детали. Замените все прокладки новыми. |
Дефектовка деталей головки блока цилиндров
Вам потребуются: микрометр, штангенциркуль, линейка.

1. Удалите нагар из камер сгорания.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Предварительно размочите нагар керосином. Возможна механическая очистка нагара.
Соблюдайте осторожность - избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином. |
2. Осмотрите головку. Если есть подозрение на наличие трещин в головке блока цилиндров (особенно при попадании охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность головки блока на специальном стенде (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). |

3. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов.
4. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. |

5. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть 45°30'±5', а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм. Кроме того, у выпускного клапана должен сохраниться слой сплава, нанесенный на фаску. |

6. Измерьте диаметры стержней клапанов. Диаметр стержня всех клапанов должен быть 7,985-8,000 мм. |

7. Измерьте диаметр отверстия в направляющих втулках, определите расчетом зазор между стержнями клапанов и втулками. Внутренний диаметр втулок должен быть:
-для впускных клапанов 8,022-8,040 мм;
-для выпускных клапанов 8,029-8,047 мм.
Допускается определять диаметр калибром (проходной/непроходной), как показано.
Монтажный зазор для новых втулок и клапанов:
-для впускных клапанов 0,022-0,055 мм;
-для выпускных клапанов 0,029-0,062 мм.
Максимально допустимый зазор (при износе) - 0,15 мм.
8. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.
9. Осмотрите рычаги клапанов. На поверхностях, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта, задиры и риски не допускаются. При наличии повреждений замените рычаги.
10. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При необходимости замените пружины.
При возможности определите упругость пружин по их деформации под нагрузкой. Согласно техническим требованиям для наружной пружины:
- высота в свободном состоянии 50 мм;
- высота под нагрузкой 283,39±14,7 Н (28,9±1,5 кгс) - 33,7 мм;
- высота под нагрузкой 452,06±22,55 Н (46,1 ±2,3 кгс) - 24 мм.
Для внутренней пружины:
- высота в свободном состоянии 39,2 мм;
- высота под нагрузкой 136,30±6,86 Н (13,9±0,7 кгс) - 29,7 мм;
-высота под нагрузкой 275,55±13,73 Н (28,1 ±1,4 кгс) -20 мм. |

11. Очистите приваленную поверхность головки от остатков прокладки и... |

12. ...проверьте плоскостность этой поверхности. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки посередине вдоль оси головки, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм. |
13. Прокладку головки блока цилиндров всегда заменяйте новой, так как снятая с двигателя даже внешне не поврежденная прокладка может оказаться сильно обжатой и не обеспечит герметичности уплотнения. |
Разборка, сборка, дефектовка головки блока цилиндров. Chevrolet Niva
|