![]() |
![]() |
|
![]() |
Разделы | Ремонт омывателя ветрового стекла. |
|
![]() омыватель стеклаомыватель ветрового стекла ваз 21074НЕ ТА СТРУЯОмыватель ветрового стекла
ВАЗ-2101…2107 Отказавший омыватель ой как может попортить кровь! Чаще всего это случается на машинах, немало повидавших на своем веку. Многие хозяева таких машин не спешат выбросить неисправное устройство, а непременно пытаются его восстановить. В наших руках омыватель “Жигулей” с характерной поломкой: мотор исправно жужжит, вращая крыльчатку, но на конце “хобота” (том, что всасывает воду через сетчатый фильтр) отвалился кусок пластмассы – эффективность насоса упала, своей струей омыватель до стекла не достает…
Недостаточно просохший шов непрочен; если омыватель залить водой и включить, такая заплата может легко отвалиться. Поэтому тем, кто знаком с технологией применения полиэфирных или эпоксидных смол (например, соответствующих автомобильных шпатлевок), лучше использовать их. Кстати, даже эпоксидная смола – из числа медленно твердеющих – реально “встанет” и будет достаточно прочной всего через 8–10 часов после наложения шва. Случается на старых омывателях и другая беда, когда и моторчик, и насос-крыльчатка исправны, но последняя не вращается, так как треснула или полностью рассыпалась пластмассовая втулка, соединяющая валики. В первом случае (хотя бы на время короткой, но необходимой поездки) можно попробовать заплавить трещину, подобравшись к ней концом нагретого гвоздя, подходящей проволоки и т. п. Во втором – необходим “капитальный ремонт”: втулку заменить 20-миллиметровым отрезком металлической трубочки (медной, латунной), предварительно обжав ее концы по месту. Для этого омыватель лучше частично разобрать (см. фото 7), сняв мотор. Тогда доступ к валикам будет проще. Наконец, самый неприятный вариант отказа омывателя: не подает признаков жизни сам электромотор. В этом случае:
Если это не удастся (детали намертво соединила ржавчина), самое разумное – найти мотору исправную замену! При благополучном исходе операции проверим целостность обмоток якоря, соединяя щупы тестера с противоположными сегментами коллектора. При обрыве обмотки или коротком замыкании вряд ли имеет смысл ее перематывать. В этом случае тоже ищите новый мотор. Когда же с обмоткой все в порядке, обратим внимание на щеточный узел, большинство отказов мотора связано с ним.
Последняя операция – протираем коллектор и другие детали тряпочкой, смоченной ацетоном. После высыхания деталей мотор готов к сборке. Антон СЕРГЕЕВ
омыватель стекла, омыватель ветрового стекла ваз 21074 |
|Главная| |