![]() |
|
| Разделы | Комбинирование проводки 2109 с мотором стеклоочистителя 2101. |
|
ЭлектропроводкаКомбинирование проводки 2109 с мотором стеклоочистителя 2101.Не стоит думать, что обладателям "родной" проводки такие изменения
ни к чему, напротив, есть несколько веских причин внедрить в штатную
проводку рэле от ВАЗ 2108:
Одно из затруднений, связанных с имплантацией проводки от ВАЗ 2109 в "копейку", касалось комбинирования проводки и рэле стеклоочистителя с "классическими" подрулевым переключателем, мотором и редуктором стеклоочистителя. Несмотря на то, что элементы крайне схожи, простым переключением проводов проблему не решить - внутри редукторов двигателей принципиально разные контактные группы, практически взаимоисключающие. Вот полная схема включения стеклоочистителя и омывателя на ВАЗ 2109 (я исключил из нее ненужные на классике клапан омывателя и очистители/омыватели заднего стекла и фар): ![]() Рис.1: Схема стеклоочистителя и омывателя ВАЗ 2109 Если внимательно посмотреть на разводку контактов внутри редуктора электродвигателя ВАЗ 2109 и сравнить ее со схемой "классики" (ниже), сразу бросается в глаза, что цепи до и после двигателя зеркально отличаются.
Рис.2: Схема внутри редуктора с/о ВАЗ 2107 Составленная мною новая схема для преодоления несоответствий отличалась, мягко говоря, большой сложностью исполнения. Оптимизировав ее по максимуму, я добился комбиначии всего с двумя рэле-переключателями :) Мало того, рэле в этой схеме были включены катушками последовательно в цепь электродвигателя и свободного контакта, что рождало индуктивные токи, которые, в свою очередь, мешали полной остановке двигателя. Вобщем, вариант был признан негодным к эксплуатации и забракован. Обнаружению наиболее оптимального решения помог случай - коромысло стеклоочистителя задело за случайно оставленную под капотом отвертку и погнулось. Нужно было снимать мотор, и я решил его заодно разобрать и изучить. Увиденное при разборке обрадовало - пара тычков паяльником с легкостью превращают абсолютно несовместимые схемы в абсолютно же идентичные. Что куда перепаивать, лучше всего разбираться по схеме "зубильного" редуктора, понадобится лишь продеть один лишний проводок в косу. Хотя, и этого можно не делать, если использовать вместо него провод, подводящий "массу" к контактной пластине - масса там не очень-то нужна, а на обмотку двигателя она подается с корпуса. Красным на схеме проводки редуктора ВАЗ 21011 показана новая коммутация. ![]() Рис.3: Перекоммутация проводки редуктора 21011 -> 2109 Осталось только перекоммутировать провода на "классическом" рычажке стеклоочистителя. Сложностей это не составляет, однако требует некоторого пространственного воображения :) Синим на схеме обозначена "переходная" проводка. ![]() Рис.4: Схема подрулевого переключателя 21011 -> 2109 Пара советов по пайке: паяльник нужен довольно мощный (не менее 40W), потому что узел стеклоочистителя - мощный потребитель и при пайке его цепей используется тугоплавкий припой; по этой же причине рекомендую для лужения проводов использовать не канифоль, а паяльную кислоту. И на закуску - несколько фоток моторедуктора стеклоочистителя в разобранном состоянии. Как видите, все контакты на виду, что позволяет выполнить перепайку за считанные минуты.
Комбинирование проводки 2109 с мотором стеклоочистителя 2101. |
| |Главная| |