![]() |
|
| Разделы | Установка генератора 2110 на карбюраторную 21099. |
|
генератор вазгенератор ваз 2110 Решил я поставить себе десяточный генератор.
А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно
сравнить характеристики генераторов: Штатный 37.3701 – ток до 55А при
5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04 Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше. В принципе, у меня и штатный неплохо
справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером
зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты,
обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал,
подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь
на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы,
да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами
посчитать столько всего потребляется а данный момент. ![]()
Некоторые замечания: Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне: ![]() Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее) Процедура замены: Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину. Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят). Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора. Отключаем массу с аккумулятора. Снимаем старый генератор, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора. У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой. Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает. Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться. Подключаем к генератору провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора. Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу. Итоги: Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей. Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься. генератор ваз, генератор ваз 2110 |
| |Главная| |