 |
один в центре... |
 |
...и два сбоку. |
 |
Снимаем крышку ГРМ. |
 |
Через отверстие переднего правого брызговика головкой "на 19" (с удлинителем) проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота за болт крепления шкива привода генератора. |
 |
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). |
 |
Если усилие натяжения ремня не соответствует норме, ключом "на 17" ослабляем гайку крепления натяжного ролика. |
 |
Для натяжения ремня специальным ключом со штифтами поворачиваем ролик против часовой стрелки и подтягиваем гайку натяжного ролика. |
| При отсутствии специального ключа вставляем в отверстие ролика два стержня (винта) диаметром 4 мм. |
 |
Вставляем между стержнями отвертку и поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. |
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Если натяжение нормальное, окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Устанавливаем на место переднюю крышку ГРМ. |